Знания и опыт
         в прогресс и эффективность

Ижевская ТЭЦ

20 июня 2013

Ижевская ТЭЦ-1 – первая электростанция Удмуртской Республики, построена в 1934 году по плану ГОЭЛРО. В настоящее время в контуре энергоснабжения станции находится большинство крупных промышленных предприятий города. Кроме того, она обеспечивает теплом и горячей водой более 200 тысяч горожан в центральных районах Ижевска. Современная электрическая мощность Ижевской ТЭЦ-1 – 69 МВт, тепловая мощность – 556,5 Гкал/час.

case_izh_1.jpg
Рис.1. Ижевская ТЭЦ-1

Реконструкция ТЭЦ – основные цели и задачи

27 апреля 2012 года в столице Удмуртии Ижевске состоялась торжественная церемония закладки первого камня в строительство новой ПГУ Ижевской ТЭЦ-1.

Генеральным подрядчиком проекта выступит ОАО «Группа Е4» по заказу ЗАО «КЭС». Е4 выполняет целый комплекс работ, включающий разработку необходимой документации, строительно-монтажные работы, поставку всего комплекса вспомогательного оборудования, пуско-наладочные работы, участие в вводе объекта в эксплуатацию и при проведении аттестации генерирующего оборудования.

Проект предусматривает возведение блока парогазовой установки мощностью 230 МВт. Это позволит увеличить установленную электрическую мощность Ижевской ТЭЦ-1 в 4 раза – с 69 МВт до 290 МВт, тепловая – около 715 Гкал/ч.

Проект по реконструкции Ижевской ТЭЦ-1 входит в приоритетную инвестиционную программу КЭС-Холдинга. Проектом реконструкции предусмотрено строительство моноблока ПГУ-230 на базе газотурбинной установки ГТЭ-160, паровой теплофикационной турбины, двухконтурного котла-утилизатора. Газовая турбина ГТЭ-160 мощностью 160 МВт производства ОАО «Силовые машины» с котлом утилизатором производства ОАО «ЭМАльянс» и паровая турбина производства Т-75 Уральского Турбинного завода Т-75 мощностью 75 МВт.

case_izh_2.jpg
Рис.2. Схема строящегося блока ПГУ Ижевской ТЭЦ-1

Сейчас, чтобы обеспечить город электричеством, часть энергии республика Удмуртия берет из других регионов. Если там произойдет авария, собственных мощностей ТЭЦ-1 может не хватить. После реконструкции, во-первых, ТЭЦ сможет вырабатывать в 4 раза больше электроэнергии, во-вторых, на ней заработает новое электрическое распределительное устройство, которое позволит еще повысить надежность энергоснабжения. Все вместе позволит снабжать электричеством город в автономном режиме и не зависеть от обстановки в соседних регионах.

Кроме того, новая установка увеличит производство тепла для отопления города. Дополнительно это даст резерв для обогрева еще примерно 145 многоквартирных домов в городе.

Общая стоимость проекта реконструкции Ижевской ТЭЦ-1 составляет 11,5 миллиарда рублей, из которых сумма кредитных средств Внешэкономбанка составляет 8,3 миллиарда рублей.

Комплексное опробование обновленной станции намечено на 31 декабря 2013 года, процедура аттестации мощности должна состояться до 1 июля 2014 года.

Сетевые электронасосы для Ижевской ТЭЦ-1

В ходе проведения конкурса, объявленного ОАО «Группа «Е4», за право поставки 3-х сетевых электронасосных агрегатов боролись несколько компаний - представителей производителей отечественных и импортных насосов. Наша компания сумела одержать победу в конкурсе, досконально проработав техническую и коммерческую сторону проекта, и как следствие, предложив оптимальное решение. Таким решением оказались сетевые электронасосные агрегаты АСЭ 1700-100 производства АО «Сумский завод «Насосэнергомаш», Украина, в комплекте с электродвигателями концерна «HYOSUNG CORPORATION», Южная Корея, и гидромуфтами производства «Voith Turbo», Германия.

Электронасосный агрегат АСЭ 1700-100 (рис.3) (на параметры: Q=1800 м3/ч, Н=90 м) предназначен для перекачивания воды в тепловых сетях.

case_izh_3.jpg
Рис.3. Электронасосный агрегат АСЭ 1700-100

Агрегат состоит из насоса, двигателя, регулирующей гидромуфты с теплообменником и трубопроводов, смонтированных на общей фундаментной раме.

Передача крутящего момента от двигателя к гидромуфте и от гидромуфты к насосу осуществляется при помощи упругих пластинчатых муфт.

Для обеспечения контроля важных для работы параметров, автоматического управления в режимах пуска и останова, автоматического отключения при недопустимом отклонении технологических параметров агрегат оснащается Заказчиком системой автоматического управления в соответствии с техническими требованиями. В объем поставки входит комплект запасных частей и принадлежностей, а также эксплуатационная документация, необходимая для выполнения монтажных, пусконаладочных работ, правильной и безопасной эксплуатации агрегата. По конструктивному исполнению насос ‒ центробежный, горизонтальный, спирального типа, одноступенчатый с рабочими колесами двухстороннего входа. Крепление агрегата к фундаменту и трубопроводов к насосу ‒ жесткое. Корпус насоса – литой стальной с полуспиральным подводом и спиральным отводом, имеет горизонтальный разъем.Ротор насоса представляет собой самостоятельную сборочную единицу и состоит из вала, рабочих колес, втулок, колец маслоотбойных и крепежных изделий.

Рабочие колеса – литые, фиксируются на валу в осевом направлении через втулки круглыми гайками.

Ротор разгружен от осевых усилий применением рабочих колес двухстороннего входа.

Опорами ротора служат подшипники качения. Подшипник со стороны привода воспринимает радиальную нагрузку, действующую на ротор, с противоположной стороны – радиальную и остаточную осевую. КПД насоса в рабочей точке составляет 88%.

case_izh_4.jpg
Рис.4. Характеристики насоса СЭ 1700-100

В качестве электропривода АСЭ 1700-100 были выбраны электродвигатели HSFC 400 корейского концерна «HYOSUNG CORPORATION», (на параметры N=630кВт, ω=1500об/мин, U=6кВ) имеющие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Высокая степень защиты (IP54), уровень шума (<79 dBA на расстоянии 1 м), коэффициент полезного действия 95,5% при полной нагрузке позволяет отнести электродвигатели HYOSUNG к одним из лучших в классе мощностей 1-2 МВт.

Изоляция статора электродвигателей выполнена по системе SUPACT: VPI (вакуум-нагнетательная пропитка) из слюдяной пленки и эпоксидной смолы может использоваться постоянно при температуре в 180 OC (класс H). Средняя продолжительность срока эксплуатации катушек SUPACT примерно в 2,5 раза больше, по сравнению с предыдущим методом (полиэфиримидный лак). Электродвигатели оснащены подшипниками качения с консистентной мазкой, они просты в эксплуатации, надежны и долговечны. Всё это позволит сэкономить финансовые и трудовые ресурсы при эксплуатации и ремонте электродвигателей.

case_izh_5.jpg
Рис.5 Электродвигатель серии HSFC

С целью плавного изменения частоты вращения ротора насоса при согласовании характеристик насоса и гидравлической сети выбраны гидромуфты 650 SVTLs 21.2 производства «VOITH TURBO» (Германия), ведущего в мире производителя регулируемых по частоте вращения гидродинамических приводов.

Все основные преимущества регулируемых гидромуфт: высокая скорость реакции и точность регулирования; щадящий режим работы для приводного двигателя, небольшие инвестиционные затраты по сравнению с другими системами регулирования частоты вращения; снабжение маслом подключенных агрегатов; демпфирование крутильных колебаний и ударов – стали слагаемыми успешного внедрения этого оборудования в проекте.

case_izh_6.jpg
Рис.6 Гидромуфта Voith серии SVTL

Испытания оборудования

Испытания проводятся с целью контроля соответствия оборудования требованиям технических условий завода-изготовителя и комплекту конструкторской документации, а также для контроля качества изготовления и сборки. Контролируемые показатели: назначения, эффективности, конструктивные, эргономические, безопасности.

По требованию заказчика всё оборудование должно быть испытано на заводе-изготовителе.

Особое внимание уделяется гидравлическим испытаниям насосов СЭ 1700-100, т.к. полученные параметры (характеристики) должны соответствовать заданным, а также от их значений зависит работоспособность агрегата в целом.

Определяемые характеристики: напорная, расходная, энергетическая, кавитационная, вибрационная и шумовая.

Испытания насосов прошли успешно, полученные характеристики соответствуют заданным.

Приемо-сдаточные испытания проводились в присутствии представителя Заказчика в сопровождении представителя нашей компании.

По результатам проведенных испытаний и ревизии насосов, был составлен акт и протокол испытаний с заключением о соответствии насоса технической документации:

case_izh_7.jpg
Рис.7. Протокол приемо-сдаточных испытаний

Испытания гидромуфт и электродвигателей на заводе-изготовителе также прошли успешно.

Агрегатирование, шеф-монтаж и пусконаладка

Перед поставкой оборудования на объект заказчика наша компания осуществляет комплекс работ по предварительному агрегатированию (установка насоса, гидромуфты и электродвигателя на общую раму; предварительная центровка) насосных агрегатов. Под руководством специалистов сервисной службы группы компаний «EnergoFront», данные работы будут проведены силами нашего партнёра-подрядчика, производственная база которого находится рядом с площадкой Ижевской ТЭЦ-1.

После поставки оборудования, в соответствии с условиями договора, ЗАО «ЭнергоФронт» окажет услуги по шеф-монтажу и пусконаладке насосных агрегатов. Специалисты сервисной службы нашей компании, совместно с шеф-инженерами АО «Сумский завод «Насосэнергомаш» и «VOITH TURBO», осуществят надзор за монтажом и пусконаладкой насосных агрегатов. План-график оказания услуг уже согласован с заказчиком, начало монтажа агрегатов намечено на июль – август 2013 года.


Вас интересует модернизация оборудования?
Звоните по телефону: +7 (812) 309 13 80
Самые интересные
места и события