21 ноября 2014
ОАО «Невинномысский Азот», входящий в группу «ЕвроХим», является крупнейшим производителем азотных удобрений и аммиака в России и ведущим химическим предприятием Южного федерального округа, а также одним из самых современных и эффективных производителей аммиака в России.
ОАО «Невинномысский Азот» создано в 1962 г. и является градообразующим предприятием г. Невинномысска Ставропольского края.
Производственные мощности
|
млн т. в год
|
Аммиачная селитра
|
1,42
|
Аммиак
|
1,16
|
КАС (карбамидо-аммиачная смесь)
|
1,02
|
Карбамид
|
0,89
|
NPK
|
0,46
|
Уксусная кислота
|
0,17
|
Метанол
|
0,13
|
Рис.1 Комплекс по производству метанола
В ряде цехов комбината проводятся мероприятия по модернизации оборудования, направленные на увеличение производственных мощностей и выпуска продукции. Так в цехе по производству метанола проводятся мероприятия по замене изношенного оборудования и установке новых линий. В связи с этим появился проект по созданию дополнительной линии подачи воды с насосной станции ВОЦ-11.
На насосной станции ВОЦ-11 установлены насосные агрегаты: насосы двухстороннего входа 24 НДС с электродвигателями АН-15-44-10. Данные насосные агрегаты осуществляют подачу охлаждённой оборотной воды потребителям: охлаждённая оборотная вода из приёмной камеры по трубопроводу Ду-800 поступает во всасывающий патрубок насоса. Напорные патрубки насосов 24НДС подключены к коллектору Ду-1200, из которого производится распределение воды потребителям, в цеха комбината.
Один из агрегатов долгое время был в нерабочем состоянии ,и срочно потребовалась его замена, которая в дальнейшем позволит:
1. Увеличить производительность насосной станции ВОЦ-11;
2. Обеспечить надёжный резерв насосного оборудования и своевременное выполнение графиков ППР;
3. Снизить удельный расход электроэнергии при увеличении КПД электродвигателя;
4. Снизить расходы на ремонт и техобслуживание насоса.
При детальной проработке технического задания компания «ЭнергоФронт» предложила несколько вариантов оборудования. Учитывая определённое ограничение грузоподъёмности кранового оборудования, специалисты комбината выбрали один из предложенных нами вариантов: центробежный насос Д6300-80-2, аналог насоса 24НДС, в комплекте с пластинчатой муфтой, расширенным ЗИПом и электродвигателем производства « HYUNDAI » HRP 3 505-10.
По результатам прошедшего конкурса решение, предложенное ЗАО «ЭнергоФронт», было признано оптимальным.
Рис.2 Чертёж насосного агрегата Д6300-80-2 с электродвигателем HRP 3 505-10 и переходной рамой
Предлагаемое оборудование:
Насос Д6300-80-2 производства АО «Сумский завод «Насосэнергомаш» – центробежный, горизонтальный, одноступенчатый спирального типа , с двухсторонним подводом жидкости к рабочему колесу и концевым уплотнением сальникового типа.
Корпус насоса – чугунный, имеет горизонтальный разъём вдоль оси вала изготовлен с использованием высококлассного литья.
В нижней части корпуса расположены горизонтально входной и напорный фланцевые патрубки, опорные лапы.
В верхней части корпуса (крышки) имеются отверстия, заглушенные пробками, для выпуска воздуха при заполнении насоса водой. Для сбора жидкости в корпусе насоса предусмотрены кронштейны (корыта), в которых имеются отверстия, предназначенные для отвода жидкости.
Ротор насоса состоит из вала, двухпоточного рабочего колеса, втулок , подшипников и крепёжных деталей. Опорами ротора служат подшипники скольжения с заливной жидкой смазкой.
Охлаждение подшипников - водяное.
Принцип работы насоса заключается в преобразовании подводимой к нему механической энергии от электродвигателя в гидравлическую энергию жидкости.
Насос и электродвигатель соединяется с помощью пластинчатой муфты.
В объём поставки входит расширенный комплект запасных частей и приспособлений, эксплуатационная документация, необходимая для выполнения монтажных, пусконаладочных работ, правильной и безопасной эксплуатации агрегата.
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Qном
|
5000м³/час
|
2
|
Нном
|
50м
|
3
|
КПД
|
88,5%
|
4
|
Материал корпусных деталей и рабочего колеса
|
СЧ20, без антикоррозионных покрытий
|
5
|
Материал защитных втулок
|
30Х13
|
|
Комплектность поставки:
|
|
1
|
Уплотнение вала
|
сальниковое
|
2
|
Муфтовое соединение
|
Муфта пластинчатая с ограждением
|
3
|
Контроль температуры
|
ТСМ для контроля температуры подшипников
|
4
|
КИП
|
Манометр, мановакуумметр
|
6
|
Подшипники
|
Скольжения Качения (SKF)
|
1
|
Пластинчатая муфта
|
1 к-т пластин
|
2
|
Насос
|
А)1к-т вкладышей
Б) Кольцо уплотняющее -2шт
В) Лубрикатор LAGD-400-4 – 1шт.(для системы SKF)
Г) Пластины для центровки калиброванные серии «BALTECH-7», класс2-1к-т
|
Рис. 3 Рабочая характеристика насоса Д6300-80-2
Рис.4 Насос Д6300-80-2
В результате проработки и подбора замены электродвигателя АН-15-44-10 было предложено оптимальное решение:
поставка асинхронного электродвигателя HRP3 505-10 производства южнокорейской компании HYUNDAI.
Завод вращающегося оборудования HYUNDAI полностью оснащен современным производственным и испытательным оборудованием, гарантирующим высокое качество продукции. Для этого на заводе проводятся следующие мероприятия, которые в дальнейшем при эксплуатации и ремонте электрооборудования позволят сэкономить финансовые и трудовые ресурсы:
- Контроль точности сборки сердечника для минимизации шума и вибрации осуществляется хорошо сбалансированной магнитной системой.
- Возможность пропитки в вакууме под давлением. Тепловой ресурс системы изоляции соответствует стандарту IEEE 275 (ресурс более 30 лет).
- Надежное электрическое и механическое соединение шин ротора с торцовыми кольцами обеспечивается индукционной пайкой серебряным припоем.
- Проводится балансировка ротора на рабочей скорости на высокоскоростных балансировочных станках для минимизации уровня вибрации.
- Самые строгие режимы испытаний гарантируют высокий уровень качества электродвигателя.
Основные параметры электродвигателя:
1
|
Мощность
|
1000 кВт
|
2
|
Напряжение
|
6000В
|
3
|
Скорость вращения кол-во полюсов
|
591об/мин 10
|
4
|
Тип ротора
|
короткозамкнутый
|
6
|
Частота
|
50Гц
|
9
|
КПД при 100% нагрузке
|
94,9%
|
10
|
Степень защиты: Электродвигатель Коробка выводов
|
IP23 IP54
|
11
|
Класс изоляции
|
F
|
14
|
Способ охлаждения
|
IC01
|
15
|
Вес
|
6400 кг
|
Электродвигатель укомплектован датчиками температуры обмотки и подшипников Pt 100 и противоконденсатным обогревателем.
Рис.5 Габаритный чертёж электродвигателя HRP 3 505-10
Рис. 6 Электродвигатель HRP 3 505-10
Учитывая требования о сохранении фундамента и для стыковки насоса с электродвигателем, компания «ЭнергоФронт» дополнительно изготовила и поставила переходную раму.
Возможность применения в рамках данного проекта электродвигателя HYUNDAI в очередной раз доказывает качество, надёжность и конкурентоспособность южно-корейского бренда, уже неоднократно нашедшего применение своей техники на объектах России.
В комплект поставки электродвигателя входит переходная рама, результаты тестовых испытаний и эксплуатационная документация, необходимая для выполнения монтажных, пусконаладочных работ.
По просьбе заказчика в ходе исполнения заказа была успешно решена задача сокращения сроков поставки оборудования на 1,5 месяца.
В период установки насосного агрегата была осуществлена инспекционная поездка на комбинат. В настоящий момент насос и электродвигатель установлены на место эксплуатации и подготовлен к пуску.
Пуск агрегата запланирован на декабрь 2014 г.