Знания и опыт
         в прогресс и эффективность

Модернизированный привод для ДС-3А на Кармановской ГРЭС

18 мая 2016

Кармановская ГРЭС - это самая мощная конденсационная тепловая электрическая станция в Башкортостане, входит в состав ООО «Башкирская генерирующая компания». Находится на северо-западе региона, в городе Нефтекамск, на реке Буй. Была спроектирована и построена с целью использования в качестве топлива местной высокосернистой нефти. Сейчас основным топливом на Кармановской ГРЭС является природный газ.

В составе электростанции шесть блоков, каждый из которых состоит из парового котла Пп-950-255ГМ производительностью 950 тонн пара в час и турбоагрегата К-300-240 мощностью 300 МВт. Вводя ежегодно по одному блоку мощностью 300 МВт, электростанция в 1973 году стала самой мощной в республике. Установленная электрическая мощность станции в настоящее время составляет 1 800 МВт, тепловая — 204 Гкал/ч.

case_karm1.jpg

Рис. 1 Кармановская ГРЭС

В рамках инвестиционной программы развития на 2016 год на Кармановской ГРЭС было принято решение о замене морально устаревшего и уже выработавшего свой ресурс электродвигателя дымососа ДАЗО-1910-12 (1700 кВт, 500 об/мин, 6 кВ).

Специалистам ЗАО «ЭнергоФронт» была поставлена задача найти оптимальный вариант по замене электродвигателя ДАЗО-1910-12 на современный аналог, при этом по желанию станции новый электродвигатель должен монтироваться на существующий фундамент, без замены кабеля.

После тщательного анализа вариантов, совместно с представителями Кармановской ГРЭС, было принято решение выбрать электродвигатель АДО-1700-6000-12У1 (1700 кВт, 500 об/мин, 6 кВ, с переходной плитой для установки на существующий фундамент ДАЗО-1910-12) (рис. 2) производства НПО «ЭЛСИБ» ПАО.

case_karm2.jpg

Рис. 2 Габаритная характеристика электродвигателя АДО-1700-6000-12У1 производства НПО «ЭЛСИБ» ПАО

С 1953 года НПО «ЭЛСИБ» ПАО известен как разработчик и изготовитель крупных высоковольтных асинхронных двигателей для нужд энергетики, перекачки нефти, угледобывающей промышленности и других отраслей. За эти годы выпущено более 60 тысяч крупных электродвигателей.

Двигатели серии АДО – асинхронные короткозамкнутые с воздухо-воздушным охлаждением, предназначены для привода тягодутьевого и мельничного оборудования тепловых электрических станций. Это дымососы и вентиляторы, молотковые и шаровые мельницы, угледробилки и другие механизмы, предъявляющие к приводным двигателям ряд серьезных требований:

- надежный пуск механизмов, имеющих большой момент инерции и высокий момент сопротивления при снижении напряжения в процессе пуска до 0,8 Uн;

- надежная работа при перегрузках до 150-200%;

- длительная устойчивая работа при повышенных вибрациях от разбалансировки роторов мельниц.

Двигатели выполняются с глубокопазными роторами и хорошим контактом стержней и железа зубца, что позволило снизить нагрев стержней в процессе пусков и гарантировать надежную работу двигателей с числом пусков за срок службы не менее 5 000 для особо тяжелых пусковых режимов и до 10 000 для тягодутьевого оборудования. Данные условия работы в пусковых режимах подтверждаются как расчетными данными, так и реальным опытом наработки электродвигателей на существующих электростанциях.

case_karm3.jpg

Рис 3. Электродвигатель АДО-1700-6000-12У1

Предлагаемый электродвигатель АДО-1700-6000-12У1 (Рис. 3) обладает рядом преимуществ перед существующим электродвигателем ДАЗО-1910-12, а именно:

- двигатель АДО имеет более высокий коэффициент полезного действия (КПД электродвигателя АДО 95,9 %, у электродвигателя ДАЗО – 94%), т. е. высокую энергетическую эффективность, что позволяет экономить потребление активной электрической энергии и, как следствие, экономить затраты на собственные нужды станции;

- в электродвигателях АДО производства НПО «ЭЛСИБ» ПАО применяется усиленная изоляция обмотки статора типа «Монолит-4» на термореактивных связующих, обеспечивающая повышенную влагостойкость, механическую (монолитный сердечник статора имеет повышенную жесткость) и электрическую прочность. В результате применения данной технологии срок службы электродвигателя повышается на 50% и составляет от 30 лет;

- у электродвигателя производства НПО «ЭЛСИБ» ПАО имеется температурный запас по нагреву статора электродвигателя – F при работе в классе B;

- вес электродвигателя АДО-1700-6000-12У1 меньше электродвигателя ДАЗО-1910-12 на 3,5 тонны, как следствие будет снижена статическая и динамическая нагрузка на фундамент;

- высокая степень защиты IP54 электродвигателя ЭЛСИБ надежнее, позволяет эксплуатировать электродвигатель в сложных условиях;

- щитовая компоновка электродвигателя АДО, сопряжение узлов корпус-щиты-подшипник по заточке, значительно снижает вероятность задевания ротора и статора;

Анализ представленных данных подтверждает, что электродвигатель АДО-1700-6000-12У1 является лучшим решением для замены устаревшего электродвигателя ДАЗО-1910-12.

case_karm4.jpg

Рис. 4 Существующий электродвигатель ДАЗО-1910-12

Для обеспечения четкого соответствия разработанного варианта крепления двигателя через переходную плиту к фактической конструкции фундамента, специалистами сервисного департамента ЗАО "ЭнергоФронт" была проведена ревизия существующего фундамента (Рис 4) на станции и собраны исходные данные для изготовления переходной плиты и самого электродвигателя.

После поставки оборудования специалистами сервисного департамента ЗАО "ЭнергоФронт" будет оказан комплекс услуг по шеф-монтажу и шеф-наладке электродвигателя.


Вас интересует модернизация оборудования?
Звоните по телефону: +7 (812) 309 13 80
Самые интересные
места и события