Знания и опыт
         в прогресс и эффективность

Поставка конденсатных насосов для нового блока ПГУ - 440 Прегольской ТЭС

28 марта 2017

На данный момент Калининградская область получает электроэнергию из России, которая поставляется через территорию Литвы. Для обеспечения энергонезависимости Калининградской области правительством РФ принято решение о строительстве дополнительных генерирующих мощностей в области.

В Калининградской области в Гурьевском районе ведется строительство Прегольской ТЭС мощностью в 440 МВт (ПГУ-440 МВт). ТЭС будет состоять из четырёх блоков по 110 МВт каждый. ТЭС будет построена для нужд ООО «Калининградская генерация». Строительство станции должно быть завершено в третьем квартале 2018г.

Общий вид Прегольской ТЭС

Рис.1. Общий вид Прегольской ТЭС

Прегольская ТЭС будет располагаться на земельном участке действующей Калининградской ТЭЦ-2. Площадка спланирована при устройстве строительной базы ТЭЦ-2. На площадке имеются существующие здания и сооружения, железнодорожные пути, инженерные сети (около 30 объектов, принадлежащих АО «Интер РАО — Электрогенерация» на праве собственности).

Станция включает в себя четыре парогазовые установки мощностью 110 МВт каждая и будет состоять из следующего основного оборудования:

· Четыре газовые турбины PG6111(FA), производитель ООО «Русские газовые турбины»;

· Четыре генератора TF-90G-2U3, производитель НПО «ЭЛСИБ» ПАО;

· Четыре паровые турбины К-38-8,0, производитель ОАО «Силовые машины»;

· Четыре котла-утилизатора, производитель ОАО «Подольский машиностроительный завод».

Строящаяся Прегольская ТЭС в Калининграде будет покрывать полупиковую часть графика электрических нагрузок, в диапазоне от ~60 до ~90% нагрузки.

Таким образом, возможная доля выработки электроэнергии проектируемой Прегольской ТЭС в Калининграде от общего производства электроэнергии на электростанциях Калининградской энергосистемы, с учетом плотности графика электрических нагрузок, может составить: (90% — 60%)*0,9 = 27%.

Конденсатные насосы для Прегольской ТЭС

В соответствии с условиями договора «Силовые машины» спроектируют, изготовят и поставят заказчику ООО «Калининградская генерация» четыре паровые турбины
«К-38» мощностью по 38 МВт производства ОАО «Калужский турбинный завод» и четыре турбогенератора к ним.

В ходе проведения конкурса, объявленного ОАО «Калужский турбинный завод» (входящее в концерн ОАО «Силовые машины») за право поставки 8-ми конденсатных электронасосных агрегатов для нужд паровых турбин «К-38» боролись несколько компаний - представителей производителей отечественных и импортных насосов. Наша компания сумела одержать победу в конкурсе, досконально проработав техническую и коммерческую сторону проекта, и как следствие, предложив оптимальное решение. Таким решением оказались конденсатные электронасосные агрегаты Multitec V 150/6-11.2 10.81 производства концерна KSB AG (Германия) с электродвигателем Siemens (200кВт, 1500об/мин, 0,4кВ).

Электронасосный агрегат Multitec V 150/6-11.2 10.81 (на параметры Q=200м3/ч, Н=222м) предназначен для перекачивания чистых или агрессивных жидкостей, которые не разрушают материалы насоса химическими или механическими свойствами.

Сечение насоса Multitec V 150/6-11.2 10.81

Рис.2. Сечение насоса Multitec V 150/6-11.2 10.81

Насос Multitec V секционного типа, вертикального исполнения, выполнен с радиальным входом и радиальным выходом потока. Проточная часть снабжена отдельным подшипником и соединена с двигателем муфтой вала. В качестве конструкционных материалов для изготовления деталей и узлов применяются серый чугун высокого качества, допускающий температуру перекачиваемой среды до 140оС. Насосы линейки Multitec имеют уникальные рабочие параметры: они обеспечивают давление рабочей среды до 63 атм (напор столба воды до 630 м), производительность до 850 м3/ч. Такие агрегаты имеют следующие преимущества: коррозионная стойкость деталей и узлов; компактные размеры при большой мощности перекачивания; высокая энергоэффективность; минимальные расходы по установке и подключению; удобство обслуживания.

В нижней части насоса применяется подшипник скольжения, смазывающийся рабочей жидкостью. В приводе – подшипники качения с консистентной смазкой. При осевом подводе используется одно уплотнение. Насос загерметизирован уплотнением вала торцового типа. Стоит отметить, что изнашиваемые детали агрегата легко заменяются. Все это сводит к минимуму затраты на периодическое обслуживание.

Насос Multitec V 150/6-11.2 10.81 (на параметры: Q=200м3/ч, Н=222м) применяемый в данном проекте обладает отличными эксплуатационными характеристиками выгодно его отличающие от отечественных аналогов - насосов типа КсВ200-220 или 1КсВ200-220:

- КПД в рабочей точке: 77,2 % - значительное снижение затрат электроэнергии на собственные нужды;

- Кавитационный запас в рабочей точке: 1,7 метров - требуется меньший подпор под конденсаторосборником;

- Более гладкая расходно-напорная характеристика - меньший износ регулирующей арматуры при работе насоса в недогруженном режиме;

- Современная проточная часть и надежность – использование инновационных материалов для длительной безаварийной работы насоса.

Характеристики насоса Multitec V 150/6-11.2 10.81

Рис.3. Характеристики насоса Multitec V 150/6-11.2 10.81

В качестве электропривода насоса Multitec V 150/6-11.2 10.81 были выбраны электродвигатели Siemens серии 1LE (на параметры N=200кВт, ω=1500об/мин, U=0.4кВ) имеющие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Общий вид электродвигателя Siemens серии 1LE

Рис.4 Общий вид электродвигателя Siemens серии 1LE

Высокая степень защиты (IP55), низкий уровень шума (<76 dBA на расстоянии 1 м), коэффициент полезного действия 96% при полной нагрузке, наработка на отказ от 40 тысяч часов позволяет отнести электродвигатели Siemens к одним из лучших в классе напряжения 0,4кВ.

Изоляция статора электродвигателей выполнена по системе SUPACT: VPI (вакуум-нагнетательная пропитка) из слюдяной пленки и эпоксидной смолы может использоваться постоянно при температуре в 155 OC (класс F). Средняя продолжительность срока эксплуатации катушек SUPACT примерно в 2,5 раза больше, по сравнению с предыдущим методом (полиэфиримидный лак). Электродвигатели оснащены подшипниками качения с консистентной мазкой, они просты в эксплуатации, надежны и долговечны. Всё это позволит сэкономить финансовые и трудовые ресурсы при эксплуатации и ремонте электродвигателей.

Агрегатирование и пусконаладка

Перед поставкой оборудования заказчику осуществлен комплекс работ по агрегатированию (установка электродвигателя на насос с проведением центровки валов) насосных агрегатов.

После поставки оборудования специалисты сервисной службы ООО «ЭнергоФронт» окажут услуги по шеф-наладке насосных агрегатов.

Вас интересует капитальное строительство?
Звоните по телефону: +7 (812) 309 13 80
Самые интересные
места и события