АО «РЭП Холдинг» — ведущий российский энергомашиностроительный холдинг, разработчик, производитель и поставщик энергетического оборудования нового поколения. Осуществляет конструкторские разработки, изготовление и комплексные поставки энергетического и электротехнического оборудования для газовой, нефтяной, металлургической и химической промышленности, для энергетики и электросетевого комплекса.
Сегодня «РЭП Холдинг» — одно из ключевых энергомашиностроительных предприятий России, специализирующееся на разработке и производстве инновационной энергетической продукции, которая применяется для модернизации газотранспортной системы при строительстве современных энергоблоков и электростанций в нефтяной промышленности и других отраслях.
В рамках проекта по модернизации оборудования воздухоснабжения ГУП «Московский метрополитен» основным поставщиком технологического оборудования был выбран АО «РЭПХ». Не маловажным фактором для принятия решения являлся факт принадлежности «Невского завода», входящего в состав холдинга, к старейшим промышленным предприятиям Санкт-Петербурга. На сегодняшний день «Невский завод» - ведущее энергомашиностроительное предприятие и основной производитель осевых нагнетателей на территории России.
В ходе подготовительных работ по модернизации оборудования была выявлена нестандартная задача, требующая качественной проработки. На данном этапе компания «ЭнергоФронт» была привлечена в качестве эксперта в области электропривода для решения задачи по изменению габаритов двигателя и проектированию дополнительного оборудования.
Изначально на объекте был установлен электродвигатель СТДМ-2000-2 производства ООО «Электротяжмаш-привод» 1974 года выпуска. Но на текущий момент тоннель, через который проводилась поставка оборудования 40 лет назад, был забетонирован. Единственным путем на объект оставался вертикальный колодец с размерами 1980х1300 мм. Стандартный электродвигатель СТДМ-2000-2З не мог быть доставлен на объект ввиду несоответствия габаритов. Для решения данной задачи компания «ЭнергоФронт» совместно с инженерным центром «Тяжмаш-привод» разработала пути изменения габаритов электродвигателя.
Вторым этапом была разработана и спроектирована специальная рама, обеспечивающая вертикальную транспортировку электродвигателя в колодец, его дальнейшее перемещение по тоннелю до объекта и кантование.
И наконец совместно со специалистами ООО «Энергокомплект» был разработан шкаф управления возбуждением ШУВ-2К-6,3-75Д УХЛ4 с возможностью реакторного пуска. Алгоритм реакторного пуска был разработан и утверждён с заказчиком. Кроме того, от шкафа управления будет впоследствии реализована выдача дополнительных аналоговых сигналов: ток электродвигателя, активная мощность электродвигателя, реактивная мощность электродвигателя.
Проектные достижения