Знания и опыт
         в прогресс и эффективность

Сетевые насосные агрегаты для реконструируемой насосной станции №4 ООО «Баш РТС» г. Уфа

20 февраля 2018

Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» (ООО «Баш РТС»), созданное в декабре 2005 года, обеспечивает теплом восемь городов Республики Башкортостан, в том числе Уфу, Благовещенск, Стерлитамак и др. Является дочерним обществом ООО «Башкирская генерирующая компания». ООО «Баш РТС» обслуживают 26 котельных, 304 центральных тепловых пункта (ЦТП), 21 насосную станцию. Общая протяженность магистралей и квартальных сетей в двухтрубном исчислении на 2017 год составляет 1480 п. км. Установленная электрическая и тепловая мощность ООО «Баш РТС» - 24 МВт и 3587,45 Гкал/ч соответственно.

Уфа – быстроразвивающийся город с активной застройкой. Для удовлетворения растущего спроса на тепло ведется модернизация существующих тепловых сетей и строительство новых согласно утвержденной Схеме теплоснабжения городского округа г. Уфы на период до 2028 г.

ООО «Баш РТС» г. Уфа

Существующая насосная станция №4 расположена на первом этаже коммерческого здания на проспекте Октября и предназначена для поддержания гидравлического режима потребителей от тепломагистрали ТМ-25 в отопительный период. НС-4 оборудована тремя морально и физически устаревшими насосными агрегатами серии СЭ 1250-140-8. КПД насосных агрегатов не превышает 80%, а параметры работы не соответствуют новым требованиям схемы теплоснабжения Уфы.

В соответствии с новой схемой НС-4 должна обеспечивать:

    расход

  • G=2000-2500 м3/ч;

  • температурный график теплоносителя 

  • в зимний период 150-70° С, со срезом температуры прямой сетевой воды при 130°С;

  • в летний период  70-30° С;

  • рабочее давление

  • Р1=4,0÷6,0 кгс/см2 - на всасе насоса;

  • Р1'= 10,5÷11,5 кгс/см2 - после РК-1;

  • Р2=6,0-7,0 кгс/см2 – обратный трубопровод.

Таким образом, насосные агрегаты должны обеспечивать напор на номинальном режиме работы до 80 м.

Насосная станция на данный момент оборудована преобразователем частоты, установленным в блок-боксе рядом со зданием насосной, однако после реконструкции было согласовано от него отказаться.

Реконструированная насосная станция должна разместиться в новом здании, построенном из металлоконструкций, которое будет располагаться восточнее существующего здания. Насосная должна быть полностью автономной с выводом информации и теле-управления в ДС ЦРТС и ЦДП БашРТС-Уфа. Для этого оборудование станции, включая насосные агрегаты, должны иметь высокий уровень автоматизации и расширенный КИП, включая вибрационный и температурный контроль подшипников насосного агрегата. Автономность работы станции также требует высокого уровня резервирования основного оборудования и его надежности.

Перед специалистами компании «ЭнергоФронт» стояла задача поиска технического решения по насосным агрегатам, которое бы обеспечило высокие показатели работы насосной станции, соответствовало всем требованиям по ее автоматизации, регулированию и надежности работы, а также дало ощутимый экономический эффект реконструкции по удельным затратам электроэнергии на тонну перекачиваемой воды.

Специалисты нашей компании совместно с АО «ГМС Ливгидромаш» разработали техническое решение на основе четырех насосных агрегатов Delium D300-580В-С/Н-тт-УХЛ3.1, два из которых оборудованы гидродинамическими муфтами переменного заполнения Transfluid 27KPTB. Все насосные агрегаты комплектуются электродвигателями (N= 500 кВт, U=6000В, 50 Гц, n=1500 об/мин). Два насосных агрегата находятся в работе, один из которых с гидромуфтой, два в резерве. Данная компоновка обеспечивает двукратное резервирование, а также высокую степень маневренности насосной станции.

Насосные агрегаты Delium производства АО «ГМС Ливгидромаш» являются новой линейкой унифицированных насосных агрегатов двухстороннего входа на замену устаревших серий насосов типа Д и СЭ. Насосы созданы с учётом современных требований к энергопотреблению, надёжности и длительному сроку эксплуатации и имеют следующие конструктивные особенности:

  • оптимизированная гидравлика проточной части с максимальной эффективностью;

  • корпус, изготавливаемый из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом или стали с внутрекорпусным давлением до 25 кгс/см2;

  • вал из высокопрочных хромистых сталей полностью изолирован от перекачиваемой среды и атмосферы защитными втулками;

  • в зависимости от перекачиваемой среды и пожеланий заказчика насосы могут оборудоваться как сальниковыми, так и торцевыми уплотнениями одинарного или двойного исполнения;

  • уменьшенные габариты насоса и агрегата на его основе по сравнению с насосами типа СЭ на 20%, по сравнению с насосами типа Д на 10%. Масса насоса при этом снижена на 25-40% в сравнении с насосами типа СЭ и на 5-10% в сравнении с насосами типа Д аналогичной производительности;

  • всасывающий и нагнетательный патрубки, выполненные «в линию»;

  • двухзавитковая спираль отвода, уменьшающая радиальную нагрузку на ротор и подшипники, что значительно увеличивает их ресурс;

  • стандартные или усиленные подшипники с консистентной смазкой, не требующие систем охлаждения даже при температурах перекачиваемой среды 150°С, ресурс подшипников увеличен и составляет от 16 000 до 100 000 часов;

  • широкий модельный ряд (более 45 типоразмеров) и применение, по меньшей мере, двух взаимозаменяемых рабочих колёс для одного типоразмера корпуса позволяет подобрать насос под любые задачи в пределах диапазона подач от 80 до 10 000 м3/ч и напора от 5 до 200 м.

Данные особенности делают насосные агрегаты Delium уникальными в сравнении с другими насосными агрегатами отечественного производства и не уступающими современным аналогам иностранного производства.

Насос серии Delium

подачамакс. приводная мощностьнапряжение двигателя приводачастота двигателя приводачастота вращенияМатериал корпусамакс. допустимая температура жидкостиКПДнапортип уплотнения вала

Особенностью предложенного технического решения является применение стального исполнения насосных агрегатов с корпусом из стали Ст20Л и рабочим колесом из нержавеющей стали, что обеспечивает требуемую надежность работы насосы при высоком давлении в корпусе и повышенных нагрузок на патрубки, вследствие высоких температур перекачиваемой среды.

Для обеспечения требуемой безопасности эксплуатации насосных агрегатов при перекачивании среды с температурой 150°С насосы комплектуются двойными торцевыми уплотнениями, исключающими выход перекачиваемой среды за пределы корпуса. Для компенсации температурных расширений и упрощения процесса эксплуатации насосные агрегаты комплектуются упругой пластинчатой муфтой, не имеющей изнашиваемых частей и не требующей обслуживания.

Насосные агрегаты должны обеспечить расход на номинальном режиме 1500 м3/ч и напор 80 м, гидравлический КПД при этом не должен быть ниже 84,4%. Благодаря высокому КПД потребление электроэнергии на номинальной нагрузке составит всего 404 кВт, что обеспечит 20% запас по мощности электродвигателя. Удельные затраты электроэнергии на тонну перекачиваемой среды в номинальном режиме составят не более 0,26 кВт*ч/т.

Рабочая характеристика насосного агрегата Delium D300-580В-С/Н-тт-УХЛ3.1

Рабочая характеристика насосного агрегата Delium D300-580В-С/Н-тт-УХЛ3.1


Предложенные насосные агрегаты имеют широкий рабочий диапазон подач от 850 до 2200 м3/ч с пологой характеристикой КПД, что позволяет существенно увеличить маневренность насосной станции.

Гидродинамическая муфта 27KPTB производства Transfluid (Италия) с регулируемым заполнением спроектирована как вариатор скорости или как пусковой механизм. KPTB имеет наружный питательный насос и дистанционно управляемый электроклапан с положениями ON-OFF. Когда клапан в позиции ON, происходит питание гидромуфты маслом, когда переключаем в позицию OFF, происходит быстрый слив масла через периферийные отверстия. Усиленная смазка подшипников в обоих случаях предусмотрена. Масляный насос может работать через клапан потока масла или от двигателя с ЧРП, что позволяет муфте KPTB быть регулируемым приводом. Муфты KPTB подходят для мощностей вплоть до 1700 кВт, в качестве пусковых механизмов и до 600 кВт как вариаторы скорости. Выходной вал соединяется с насосом посредствам упругой пластинчатой муфты.

Основными компонентами гидромуфты являются: питающий масленый насос, масленый фильтр с датчиками давления и температуры, электро клапан, реле температуры масла, индикатор уровня масла, клейменая коробка с разъемом, теплообменник воздух-масло, клапан быстрого опорожнения.

Гидродинамическая муфта с регулируемым заполнением 27KPTB обладает следующими преимуществами:

  • запуск двигателя вхолостую;

  • плавный пуск, который возможен при номинальном токе электродвигателя при полном контроле процесса запуска;

  • защита от ударов и перегрузок;

  • гашение вибраций;

  • дистанционное управление посредством электро клапана;

  • позиционирование загрузки;

  • насос питания, масляный фильтр и электро клапан установлены снаружи для облегчения обслуживания;

  • увеличенный срок службы благодаря отсутствию трущихся деталей;

  • точность установки заданной скорости.

В результате совместной работы специалистов компаний «ЭнергоФронт», «Ливгидромаш» и «Баш РТС» разработанное решение было окончательно согласовано и внесено в рабочий проект реконструкции насосной станции №4. 

Проектные достижения

Сокращение затрат на собственные нуждыУдовлетворение высоким требованиям заказчика в части комплектацииПовышение надежности оборудованияПрименено современное высокоэффективное оборудование

Перед нашей компанией совместно с нашими производственными партнерами стоит задача изготовить, испытать и доставить заказчику насосные агрегаты в заданный срок, до сентября этого года. Сжатый график поставки обусловлен планами «Баш РТС» по пуску насосной станции в эксплуатацию до начала нового отопительного сезона.

Работы по надзору за монтажом и пуско-наладкой будут выполнять специалисты нашей компании.



Вас интересует ?
Звоните по телефону: +7 (812) 309 13 80
Самые интересные
места и события